Это
версия разбитого на части письма (для облегчения загрузки в ЭВМ с малой
памятью). Полное письмо - тут
Оглавление
частей: часть 1 \\ часть 2 \\ часть 3 \\ часть 4 \\ часть 5 \\ часть 6 \\ часть 7 \\ часть 8 \\ часть 9
(3.1. Тришкин кафтан Вечной Школы
\ 3.2. Интернет-кафе
\ 3.3. Интернет-магазин
\ 3.4. Издательство
\ 3.5. Полиграфический центр
\
3.6. Технико-экономические
показатели проекта издательско-полиграфического центра \ 3.7. Профессии "на заказ" \
3.8. Торговля ради науки \
3.9. Развитие услуг дополнительных
профессий \ 3.10. Продукция и услуги собственных
мастерских \ 3.11. Развитие услуг спорта и отдыха
\
3.12. Развитие оздоровительных услуг
\ 3.13. Развитие торговых услуг
\ 3.14. Итоги создания рабочих и
учебных мест \
3.15. Иные показатели проекта)
Продолжение
письма директора ПУ №22 Кузнецова В.М. начальнику СОУ МКО Новичкову. Часть 7
(файла письма).
Приложение:
выписка из проекта «Учитель 2000» \\ 3.7. Профессии "на заказ"
\ 3.8. Торговля ради науки
\
Продолжение:
Как выше было сказано, от
обучения многим профессиям можно легко рассчитать очевидную выгоду. Но выгоду можно найти и в сопутствующих обучению видах
деятельности. Часть 3.8.1. проекта. Использование собственных
мастерских училища 2А)[1] Например, при обучении автоэлектриков можно выполнять и
реальные заказы по ремонту. То же
и по шиномонтажу. Простаивающее после
занятий учащихся оборудование может быть занято обычной производственной сменой с контрактными работниками. А развитие профессии теплотехника можно
"поднять" до сооружения на крыше своей теплицы и солярия. Выросшее под своей крышей - лучше и дешевле
привозного. А "загар на дому" дешевле поездки в Сочи. Наверняка! И
полезен. Особенно при повальном авитаминозе весной у большинства горожан. 2Б). Училище
имеет токарные, фрезерные, слесарные
мастерские. В повести Строгинцева К.В. "Уникум, мечтавший о Безработице"
описан реальный проект ещё советских времён, когда один станок-полуавтомат мог прокормить цех в 200 человек,
освободив их от работы при сохранении среднегодовой зарплаты, при остатке после этого ещё и 15-ти кратной прибыли!
А цех в 2-3 десятка станков мог прокормить город! Тем более - малое
ПТУ. Это был дипломный проект студента МАТИ Маленкова С.К. Проект защищён в 1974 году с отличием,
выпускник получил диплом
с отличием и… наказан Забвением за нарушение
идеологического запрета Партии на возможное создание безработицы и на
организацию жизни на проценты от доходов ("нетрудовые" доходы). Хотя ведь условие появления
сытых и не занятых людей не означало безработицу и голод от неё. Найди полезное занятие освободившимся! Пусть изобретают
новое! Пусть учатся! И вот, как в насмешку, на
рубеже веков в столице,
отвергнувшей внедрение проекта получения сверхприбыли и самообеспечения,
стоит нищее училище с несколькими
цехами, где 40 лет не было ремонта и персонал живёт на нищенские оклады.
Государство-хозяин по привычке ловит и наказывает мастеров за "левые
заработки", хотя могло бы по упомянутому проекту 1974 года на примере
хотя бы этого училища (по подготовке станочников!) показать миру образец новых экономических отношений и заботы о "непрерывно учащихся трудящихся". ПУ22 может зарабатывать на исполнении реальных
заказов. Зарабатывать до уровня
самосодержания и саморазвития. Может выполнять и токарно-фрезерные, и
слесарные, и сварочные, и электромонтажные работы. Структура доходов резко
изменится с внедрением
станков-автоматов (в том числе - станков с ЧПУ и "обрабатывающих центров"). Да они нужны и для обучения
современных рабочих! Простейшие автоматы по
производству гвоздей, гаек, болтов и шпилек - "куют деньги", почти
не отвлекая на обслуживание. Это не значит, что каждой школе надо иметь
своего такого "кузнеца". Цех автоматов,
зарабатывающих на содержание "бюджетной сферы", должен быть гарантом её функционирования.
И должен принадлежать бюджету, потому что сбор налогов менее надёжен, чем полное владение собственностью и доходом. Производство и потребление
определённых видов продукции в стране (тех же гвоздей, крепежа) - стабильное.
Передача многих госпроизводств в частно-акционерное владение означало подмену финансирования из полной прибыли на его налоговую
долю. При явной недостаче доходов бюджета и без гарантий роста доходов
после приватизации это делать нельзя. Здесь
- основа провала финансирования образования и социальной сферы. Мы предлагаем внедрить привязку доходов
отдельных производств к целевому гарантированному финансированию госфункций.
Со страховкой от других источников финансов. Компьютер может запомнить потребности
каждого потребителя бюджетных денег и сопоставить с каждым источником доходов. Показать гарантированные (финансируемые) функции. Отделить их
от способных к временной приостановке. Временное нефинансирование госфункции - ЧП. И
этот режим самовыживания в ЧП должен описываться законами, возможностями
действий, Использования госссобственности в помощь государству.
Награду за содействие. Свободное от обучения
учащихся оборудование училища может быть "загружено" контрактными
работниками для создания полезной продукции, особенно во вторую
(неучебную) смену. Государство тоже должно планировать прибыль от деятельности образовательных учреждений. В советское время
создавалось много учебно-производственных центров, особенно для школ с
производственным обучением. Но они были "планово-убыточными"!
Странная была экономика. Планирующие убытки от
обучения и науки без прибыли от них - планируют упадок страны.
Негарантирующие образование - насыщают экономику и управление дураками,
создают Страну Дураков. Одурачивание же никто не любит. Заявляя это, мы планируем
довести проект до полного расчёта
потребностей училища и до расчёта возможностей самофинансирования в нём. Заработки можно
использовать на повышение зарплат, на обновление инструмента и оборудования,
на ремонт помещений. Но эта способность не должна означать освобождение
государства от его обязанностей по содержанию учебных заведений. Ведь обучение специалистов – выгодно, даёт прибыль! Выгодно и получателю специалиста
(госпредприятию или коммерческому), выгодно и государству! Если государство
отказывается от обязанностей, то "самовыживаемая" структура
должна быть вправе стать акционерной. Экономическое обоснование
этой части предложений мы вынесем на конкурс в следующем году. Появление в
ПУ22 станка с ЧПУ или "обрабатывающего центра" может стать основой новой специальности: оператор станков с ЧПУ и наладчик станков с ЧПУ. В сочетании с компьютерным
классом можно обучать и
программистов-технологов для станков с ЧПУ. Но и имеющуюся специальность
"станочник-универсал" можно разделить до "станочник (токарь, фрезеровщик, сверловщик…)-операционист № разряда".
Обеспечить потребность и доучивать поэтапно до уровня универсала
желающих. К части 8,9,10 проекта. Развитие торговых и иных услуг 2В) По иронии судьбы тот же студент МАТИ 30 лет назад
обратился в МинВУЗ с предложением продолжить идею и практику Д.И.Менделеева о
непрерывном образовании. Идею чиновники не поняли[2],
превратив её в право директоров
направлять на курсы переподготовки своих подчинённых. А надо было к праву на образование, записанному в
Конституции, добавить право самого гражданина на поддержание образования на актуальном современном
(конкурентно-способном) уровне. Конкурентоспособность - неотъемлемое от
коммерции понятие. Выгода занять место повыше в
рейтинге специалистов - очевидна не только для самих специалистов, но
и для предприятий, для отрасли, для страны, для общества. Помогающий в этом -
не может быть оставлен бесправным и нищим! Пути двух идей
(сверхприбыльных производств и непрерывного обучения) на рубеже веков
сошлись. Пенсионер Маленков С.К. принят мастером профобучения в ПУ22, создаёт
группу учащихся для участия в конкурсе бизнеспроектов. Группа получает 2-е
место на окружном этапе и готова давать новые проекты ежегодно! Но стержнем их будет идея:
образование выгодно, окупаемо, должно поддерживаться государством, должно
совершенствоваться непрерывно, пожизненно! ПУ22 первым ставит[3]
такую практическую задачу. Теме
непрерывного образования посвящены десятки
диссертаций, но оно не стало практикой
обучения, не вошло в законы. 30
лет назад "подняв вопрос", Маленков С.К. защитил в 2000 году
дипломную работу "Правовые проблемы корпоративных
отношений в сфере туристского образования"[4] и
написал книгу "Правовые проблемы образования". Все
учащиеся становятся специалистами на идеях
и учебниках своих преподавателей. И несут их в жизнь. Группа
конкурсантов ПУ22 борется не только "за приз", но ещё и за признание практического внедрения
в современное образование идеи
непрерывного образования, и за право
стать первыми в России "вечными студентами", первыми выпускниками с пожизненным дообучением на лучшем
уровне своей профессии.[5] Надеемся, что если это не
будет признано на самом конкурсе, то будет признано в последующих решениях
Комитета образования Москвы и МинОбразования России. Практическое внедрение
полезного, не являющегося пока госфункцией по закону - коммерческое предложение стране. Много в нашем проекте сложно для
точного расчёта "школярами". Но суммарная стартовая цена предложений весьма низка - обеспечьте инициаторов всем необходимым для жизни и учёбы.[6]
Остальная прибыль - на всех, всей стране. 2Г)
Училище имеет актовый зал и спортзал,
которые не загружены на "всю катушку". Предоставление этих площадей
в аренду – добавочный источник средств для любого учебного учреждения. Это не
оригинальная, но очевидная идея, частично реализованная в проекте зала
спорт-тренажёров, представленном на окружной этап конкурса. 2Д) Училище является потребителем многих иных услуг
(хозтовары, канцтовары, услуги общепита). Но оно может и само стать
источником этих услуг: сделав запас, предоставлять
хозтовары и канцтовары в розницу учащимся, педагогам, их семьям,
ближайшим конторам и жителям. Бежать за неожиданно иссякшим стержнем
шариковой ручки - не реально. Носить с собой всегда запасной - неоправданно.
Мало ли чего тогда "про запас" носить придётся. А "розничное
право" хозяйству училища - было бы удобно ученикам и педагогам. Буфет и столовая любого
учебного учреждения могли бы зарабатывать на кормлении работников соседних
контор и жителей соседних домов. И на продаже им полуфабрикатов. Школьных
столовых в каждом районе - полно. Но их услуги в объёме услуг району -
ничтожны. Они "планово-убыточны". Что далеко не всегда оправдано.
Вопрос о графике удобного и раздельного обслуживания или о производстве и
поставке полуфабрикатов в торговые "точки" - решить не сложно. 2Ж) Продукция училища
(кроме госзаказа для получения достаточных доходов для обеспечения функций
училища) может быть изготовлена и по заказам населения, и по коммерческим
заказам фирм. Экзаменационные работы на аттестацию по специальности могут
быть выставочными образцами для последующих заказов и эксклюзивным товаром. |
К продолжению (часть 8)
\ к
оглавлению частей
Возврат к статье "голос самозащиты образования" \\ к "Как кончилась разруха в
училище" \\
к "Как меня занесло в ПУ 22" \\
к "Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ" \\
к "Испытание экзаменом и триумфом" \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\
к "Перечень Проблем" (ПУ22) \\ История безумных идей ХХ века (Маленкова
С.К.) \\
Раскрутись на миллиард посетителей!
Обновление: 01-06-2010pu
[1] Нумерация в продолжение предложений п.3.7.1.
[2] Не понять это трудно. Просто это право извратили специально, как извратили лозунг "Вся власть – народу",
переделав его сначала во "Вся власть – Советам", потом сделав Советы марионеткой правящей группы
Партии, отбросив идею народовластия (её первым возродил в СССР я) и правя народом по правилам
диктатуры. Диктатура опять прозевала прорыв своего могильщика.
[3] Первым после меня, первым среди учебных заведений и с моей подачи.
[4] К диплому и к его публикуемой версии приложен уникальный перечень авторских предложений – таблица
из 154 пунктов! В этом образце – реализация одного из моих предложений Министерству Образования в
1970 году: - публиковать такие таблицы к каждому учебнику и научному изданию (считая дипломы и
диссертации). Реализация предложения даст одну из технологий практической защиты Авторского Права,
одну из дополнительных технологий поиска на новизну идей.
[5] Вот место упоминания нашей просьбы на Главный Приз. Он пока не дан. Цена остальных – ничтожна:
полученные компьютеры остались в ПУ, а конкурсантам что, - грамотки?
[6] А тут, - запрос
доли прибыли от внедрения предложений проекта. Требование
подлежит удовлетворению.
Ведь
это – часть одобренной призовой работы. И отказа на это в решении комиссии – не
было!